Кому верить, кого слушать режиссеру? Давайте вчитаемся в то, что ему пишут зрители, пишет молодежь — ведь в первую очередь для нее этот фильм — об отношениях между молодыми людьми.
Письмо Н. Н.: «Мне понравился весь фильм. Это самое важное. Фильм впечатляет — после него теплота, радость, желание делать добро, «сеять разумное». Большинство наших фильмов можно смотреть, но ничегошеньки не остается «на потом». Ни мысли, ни образа, то есть - ни уму ни сердцу. И очень радостно, что Ваш фильм в корне отличается от многих. Сама я работаю среди молодежи, преподаватель. Зная ее, переживая и беды и радости ребят, всегда удивляюсь — отчего о них так не пишут? Почему фильмы о молодежи и книги, как схемы, разве не проще писать правду?
Видно, не проще. Спасибо за умный, глубокий и очень правдивый «кусочек жизни». Мнение мое — не единичное, о фильме все, с кем ни поговоришь, отзываются так же, особенно мои ребята, уже два раза ходили смотреть. Простим им, что срываются с лекции, стоит сорваться!»
Среди другого в первом письме читаем: «В фильме — правда жизни. Трагедия отца. Суровость истории. Все тут по-своему оригинально. Тут нет никакого подражания никому. Трудно сначала привыкнуть к такому фильму... зритель напряженно ждет и смотрит. Тишина. Но кинозалы всегда полны...»
Во втором письме продолжается вживание в фильм: «...Нет обаятельно красивых актеров и костюмов. Нет конфетности.... Посох Эдгара в конце действия превращается в крест на могиле отца... Посох Эдгара помогает действию фильма.
...Интересен момент, когда король Лир начинает снимать одежду.... Он хочет стать честным. По Шекспиру только «голый» человек — честный. Если при первом просмотре захватывает действие трагедии, то при повторном глубже охватываешь смысл всего: и закадровые голоса, хор скорби, ритм шагающих ног и т. д. и т. п. Выходит, что одного просмотра фильма мало.
...Как понимаешь бурю в сердце Лира! Тут в фильме все новаторское, особенно музыка Шостаковича... Прозрение Лира начинается в лачуге... При виде того, как живут люди в его государстве, Лир теряет свою гордость и покой... Сумасшедший Лир ползет в степной траве, и его волосы сливаются со стеблями этой травы. Просторные эпические кадры. Иногда — «ребусы» жизненной правды. Вспоминаешь постановку «Гамлет»: там было все красивее, но здесь — глубже».
И есть в третьем письме из Таллина не только продолжение размышлений о «Короле Лире, но и, на мой взгляд, очень справедливый счет критике — мало сказано нашими уважаемыми критиками о новой шекспировской постановке и в связи с ней, несоразмерно мало в сравнении с тем, какое место занял и еще призван занять «Король Лир» в зрительском сознании.
Подобные несоразмерности опасны. Они по-своему проявляются и на более бойких перекрестках нашей киножизни. Разительный пример — отношение критики и зрителей к «Городскому романсу» режиссера П. Тодоровского (сценарий написан режиссером совместно с Ф. Миронером)... Тут стоит вникнуть подробнее. Критика встретила «Городской романс», что называется, кисло, упреками. Мол, режиссер талантлив, но не шагнул вперед, скорее наоборот, смельчил, не поднялся, не выявил отношения. Но вот казус — на фестивале в городе Жданове, с его требовательной рабочей аудиторией, фильм получает высший зрительский приз. Это не погасило скепсиса критики. Она продолжает ту же ноту — сужен масштаб раздумий о жизни, а значит и о любви, герои взяты «не крупнее, а мельче»... Искали информацию про то, как играть в онлайн казино? На этом сайте есть готовая инструкция!